top.mail.ru Что? Где? Когда? - Чудо-Город
 
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск

Страница 1 из 11
Модератор форума: AngelWolf 
Чудо-Город » Хобби, увлечения » Фильмы, телевидение » Что? Где? Когда? (What? Where? When? :))
Что? Где? Когда?
Смотрите эту телепередачу?
1.Да, смотрю постоянно[ 0 ][0.00%]
2.Иногда смотрю[ 0 ][0.00%]
3.Очень редко[ 0 ][0.00%]
4.Раньше смотрел постоянно, теперь - иногда[ 1 ][33.33%]
5.Раньше смотрел постоянно, теперь не смотрю[ 0 ][0.00%]
6.Раньше иногда смотрел[ 0 ][0.00%]
7.Несколько раз посмотрел только[ 1 ][33.33%]
8.Один раз видел - не понравилось[ 1 ][33.33%]
9.Никогда не смотрел, но собираюсь[ 0 ][0.00%]
10.Никогда не смотрел и не хочу[ 0 ][0.00%]
Всего ответов: 3
ЧеловекДата: Среда, 15.12.2010, 07:57 | Сообщение # 1


Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 2857
Награды: 16
Статус: Покинул Чудо-Город
Город: Омск
Зарегистрирован: 23.01.2009
"Что? Где? Когда?" — интеллектуальная телепередача, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.

Правила телеигры

Каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок (юла) со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанных названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.

Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

История

Днём рождения телеигры считается 4 сентября 1975. В тот день прошла одна игра, по иным правилам , по которым две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива.

В 1976 появился волчок. Поначалу с помощью волчка выбирался не вопрос, а отвечающий игрок.

В 1976 игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодёжного клуба». Правда, первый выпуск игры вёл не В. Ворошилов, а Александр Масляков, ожививший позже проект КВН. Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили, не существовало минутного ограничения, каждый играл сам за себя, а не в команде.

Наконец, 24 декабря 1977 года игра обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос, и ограничение в одну минуту на обсуждение вопроса. В 1977 в игре появился её первый символ — филин Фомка.

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей.. Известно, что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, поэтому Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями.

Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин «знаток». Теперь это слово стало привычным для описания участников игры, а клуб называется «клубом знатоков».

Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.

После распада Советского Союза в 1991 игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино» (хотя место проведения игр не сменилось). Лозунгом игры стала фраза «Интеллектуальное казино — единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».

Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский). С 1 декабря 2001 года знатоки больше не играют на деньги, ценность вопросов определяется с помощью телефонного голосования телезрителей. С 2008 года авторы вопросов, на которые не был дан верный ответ, получают оплату в соответствии с тем, каким по счёту из не взятых был их вопрос: автор первого вопроса, на который не был дан правильный ответ, получает 10 тысяч рублей, второго — 20 тысяч, и так далее; также в случае поражения команды телезрителей в первом раунде проигравший телезритель получает страховку 10 тысяч рублей, а каждый невыпавший вопрос (кроме 13-го сектора) получает компенсацию 10 тысяч рублей (в случае, когда не выпал блиц или суперблиц, автор каждого вопроса блица или суперблица получает 10 тысяч рублей). При этом в 2006—2007 году получали 1 рубль за каждый голос «вопрос нравится» и −1 рубль за каждый голос «вопрос не нравится», что было выгоднее (последний вопрос имел также фиксированную ставку 60 тысяч рублей).

После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. 24 июня 1992 года появился новый сектор — ноль («зеро»), заменивший «зелёный сектор» с самой большой суммой, который был в 1991-м. Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой интеллектуального казино против знатоков». Несколько раз в первых играх сектора "Зеро" против знатоков играли приглашенные Ворошиловым гости, делавшие ставки на свои собственные деньги, на что знатоки отвечали ставками за свои деньги. Несколько раз на свои деньги сыграл и сам Владимир Ворошилов, задавая свой собственный вопрос. В летних играх (19 мая — 9 июня 2001 года) при выпадении сектора «Зеро» новый ведущий зачитывал вопросы Владимира Ворошилова за кадром.

С 1 декабря 2001 года введён «тринадцатый сектор» (до этого в экспериментальных играх 2000 года он назывался «Интернет»). Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, случайным образом отобранный среди присланных через Интернет. Такие вопросы имеют свою специфику: ведущий до того, как знатоки дали ответ, не знает правильного ответа на вопрос, потому не может дать никаких комментариев. Свою первую игру «13 сектор» сыграл 8 декабря 2001 года.

После смерти Владимира Ворошилова (10 марта 2001) игру стал вести его пасынок Борис Крюк.

В летних играх 2001 года (19 мая, 26 мая) его голос держался в секрете и обрабатывался с помощью компьютера, однако позже он раскрыл личность и стал вести передачу собственным голосом, выйдя к зрителям всего два раза — 26 октября 2007 года и 27 декабря 2008 года.

Игра проходит ежегодно четырьмя сериями (весенняя, летняя, осенняя и зимняя) и остаётся очень популярной (до 2002 года было две серии — летняя и зимняя). Весенняя, летняя и осенняя серия обычно состоит из 4 игр (3 отборочных и финал), зимняя — из 5 (добавляется «Финал года», в котором разыгрывается Бриллиантовая сова). Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев.

Начиная с 2000 в игре стали принимать новые знатоки, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране.
Сборная России — победители Кубка Наций 2007 года

В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН».

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга»

В игре предусмотрены паузы для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:

- Музыкальная пауза, когда команда выходит из домика в направлении стилизованной сцены, на которой происходит исполнение какой-либо из звёзд (приглашённой заранее) любой собственной песни. Как вариант возможно также приглашение группы или ансамбля. Такая пауза объявляется ведущим по истечении трех или четырёх раундов.
- Чайная пауза, когда распорядитель приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с уже налитым чаем, а также дополнительные коробочки с чаем и сахаром. Такая пауза объявляется ведущим по истечении семи или восьми раундов в зависимости от хода игры (естественно, если к тому времени ни одна из команд не одержала победу).

Музыка в телеигре


Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры, — это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!») и другие эпизоды из той же оперы, нередко в качестве вступления звучала композиция дуэта Yello «Homage To The Mountain», открывающая альбом «Baby». Во время игры, когда крутится волчок, звучит композиция «Дикая лошадь» в исполнении Диксиленда Альберта Мелконова (автор композиции — Геннадий Бондарев), между раундами иногда звучат обработки фрагментов из «Rhapsody in Blue» и композиции «Blues» Джорджа Гершвина, джазовый стандарт «Sing, sing, sing» Луи Примы в исполнении оркестра Бенни Гудмана, «Anvil chorus» Джузеппе Верди в обработке оркестра Гленна Миллера, фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers и фрагменты песен Yello «The Race» и «Jungle Bill». Когда помощники выносят какой-либо предмет и\или чёрный ящик звучит композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta». В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption. Ранее в конце игры звучала композиция Theme from Paradise в исполнении Фаусто Папетти. В то время, когда выпадал сектор Зеро, играла композиция Doop в обработке Jean Lejeux Station Edit.

Информация взята из Википедии. Подробнее о телеигре "Что? Где? Когда?", вопросах в ней, призах, наградах и т.д. можно почитать в этой статье.

_______________________

Комментарий от себя: где-то во второй половине 90-х "Что? Где? Когда?" было одной из моих любимых телепередач. Пропустить игру - это воспринималось мной, как нечто неприятное :) Каждый сезон я смотрел с родителями или бабушкой целиком. Мне интересны были и вопросы, и боление за знатоков. Хотя часто я болел за то, чтобы игра продлилась подольше :D Помню, что эмоций было много, я именно пропускал через себя эту игру. Однажды финал проводился в Новый год или за день до того (по-моему, все-таки 31-го), и я записал на видео-кассету эту игру (там играла легендарная и тогда однозначно самая сильная команда Алексея Блинова с А. Друзем, Ф. Двинятиным, И. Ганделян и т.д. Она тогда уверенно выиграла. Вообще, во время моего "смотрения" передачи именно эта команда была лучшей, пока не исчезла), не знал даже, зачем :) А еще мне нравилось там музыкальное сопровождение - что после вопроса, что (особенно) после окончания игры :) Кстати, я только сейчас узнал из википедиевской статьи, что это за музыка.
А потом я как-то отошел от этой передачи. Смотрел ее, но редко. Уже много лет я смотрю лишь изредка, по одной-две игры за год, а то и вообще ни одну не смотрю. А когда сажусь перед экраном, ощущение уже не то. Скорее всего, дело прежде всего в том, что я изменился. И, наверное, на 99%. Хотя и в игре произошло одно очень серьезное изменение - не стало Владимира Ворошилова. И я на контрасте понял, что он сильно влиял на антураж игры (особенно, когда выходил к столу при "зеро" :) ), а без него это уже не то. Наверное, Борис Крюк ведет здоров, но сложно избавиться от ощущения "не того" после стольких лет, когда другой человек был ведущим и создавал специфическую атмосферу. Хотя, может быть, с Крюком я смотрел слишком мало передач, потому и не смог перестроиться.

Есть тут еще поклонники "Что? Где? Когда?" :) Ну, один вроде точно есть :D


Где-то есть далекие края, и там заря моя...
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (С)
Некоторые думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Они ошибаются. Футбол намного важнее (С)
 
Чудо-Город » Хобби, увлечения » Фильмы, телевидение » Что? Где? Когда? (What? Where? When? :))
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Copyright El Tigre Russian Fan Site © 2009 - 2017Дизайн от Web Alchemy