Сергей Лукьяненко и его книги - Чудо-Город
 
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск

Страница 1 из 11
Модератор форума: AngelWolf 
Чудо-Город » Хобби, увлечения » Литература » Сергей Лукьяненко и его книги ("Дозоры", "Черновик" и т.п.)
Сергей Лукьяненко и его книги
ЧеловекДата: Пятница, 27.02.2009, 16:21 | Сообщение # 1


Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 2831
Награды: 16
Статус: Покинул Чудо-Город
Город: Омск
Зарегистрирован: 23.01.2009

Серге́й Васи́льевич Лукья́ненко (род. 11 апреля 1968 года, Каратау, Казахская ССР, СССР) — популярный российский писатель-фантаст.

Биография

Родился в городе Каратау. Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт по специальности врач-психиатр.

Литературное творчество начал примерно в 1986 (часть ранних работ так и не была опубликована). Первый фантастический рассказ «Нарушение» был опубликован в журнале «Заря» (Алма-Ата, 1987). Затем, в 1988 году, рассказ «За лесом, где подлый враг» издаётся в журнале «Уральский следопыт», благодаря чему впоследствии публикуется в Индии (в детском журнале «Junior Quest», Индия/АПН, номер 10), а затем в США, а сам автор получает возможность отправиться на семинар писателей-фантастов «Дубулты-89», фестивали «Аэлита-89» и «Новокон-89», где знакомится со своим будущим соавтором Владимиром Васильевым и многими другими писателями-фантастами. В 1989 году в № 10 журнала «Изобретатель и рационализатор» опубликован рассказ «Выбор».

В этом же году он начинает работу над своим первым романом «Рыцари Сорока Островов». Предыдущий роман «Приключения Стора» (в отличие от одноимённого цикла пародий) так и остается неопубликованным. Полностью роман закончен к 1990 году. К этому моменту автор является обладателем более десятка публикаций рассказов в журналах и сборниках, а также двух повестей, «Тринадцатый город» и «Пристань жёлтых кораблей», опубликованных в издательствах «Молодая гвардия» и «Уральский следопыт». Эти повести были переизданы только в 2006 году в издательстве «АСТ» в сборнике «Пристань жёлтых кораблей».

В феврале 1990 года знакомится со своей будущей женой Соней, и уже в сентябре того же года они празднуют свадьбу.

В период с 1990 по 1992 успевает написать три новых романа в цикле «Лорд с планеты Земля»: «Принцесса стоит смерти», «Планета, которой нет» и «Стеклянное море», а также приступает к повести «Мальчик и тьма». В этот же период он пишет такие значимые произведения, как повесть «Атомный сон», рассказы «Л — значит люди», «Дорога на Веллесберг» и «Мой папа — антибиотик». Автор часто посещает конвенты, становится участником семинаров «Ялта-90», «Ялта-91», «Аэлита-92», «Аэлита-93», «Тирасполь-93», «Сибкон-93» и «Интерпресскон-93».

В 1992 покупает себе пишущую машинку «Brother» и в течение недели пишет подряд три рассказа — «Фугу в мундире», «Слуга» и «Поезд в тёплый край». Через год они публикуются в журнале «Фантакрим-МЕГА», а впоследствии первые два получают престижные авторские премии «Интерпресскон» (1995, 1996).

В конце 1992 года в петербургском издательстве «Terra Fantastic» выходит роман «Рыцари Сорока Островов» одновременно с первым авторским сборником, включающим в себя повести «Атомный сон» (авт. 1990) и «Восьмой цвет радуги» (авт. 1989). В следующем году на семинаре «Интерпресскон-93» знакомится с писателем-фантастом Юлием Буркиным и дарит ему первое издание своего романа.

В апреле 1993 года он получает свою первую авторскую премию «Старт» за лучший дебютный сборник «Атомный сон». После окончания института в 1992, в течение одного года по ординатуре работает врачом-психиатром, после чего становится заместителем главного редактора журнала фантастики «Миры» при газете «Казахстанская правда», где в частности публикует свои рассказы «Почти весна» и «Фугу в мундире». Также ведёт отдел фантастики журнала «Заря» и состоит в редакции газеты «Мальвина».

Весной 1993 года Юлий Буркин приезжает в Алма-Ату и устраивается работать в газету «Казахстанская правда». Встретившись с Сергеем, он предлагает ему написать в соавторстве повесть. Сергей соглашается, и уже через месяц готовая повесть получает название «Сегодня, мама!». Это помогает Сергею выйти из писательского кризиса и закончить повесть «Мальчик и тьма», поэтому он предлагает в соавторстве написать ещё одну повесть. Юлий соглашается, и повесть «Остров Русь» также оказывается готова чуть менее чем за месяц. Однако, к этому времени Юлий вынужден уехать в Томск, и поэтому третью повесть «Царь, царевич, король, королевич», авторы вынуждены писать по отдельности. Тем не менее, к 1994 году трилогия оказывается закончена, и часть романа публикуется в газете «Вечерний Новосибирск» и получает поощрительную премию на фестивале «Белое Пятно-94».

В 1994 году выходит второй авторский сборник, включающий в себя весь цикл «Лорд с планеты Земля» и ряд рассказов. В конце 1994 года автор покупает компьютер, и после непродолжительного писательского кризиса, связанного с увлечением компьютерными играми, пишет роман, взяв за основу названия рас и планет игры «Master of Orion». Первая часть дилогии «Линия грёз» оказывается закончена к апрелю, а вторая «Императоры иллюзий» — к сентябрю 1995 года.

К тому моменту он успевает побывать на бесчисленном количестве конвентов, таких как «Интерпресскон-94», «Интерпресскон-95», «Белое Пятно-94», «Фанкон-95» и «Сибкон-95». В марте 1995 года на фестивале фантастики в Красноярске он получает жанровую премию «Странника» «Меч Руматы» за роман «Рыцари Сорока Островов». В мае же он получает премию «Интерпресскон-95» за рассказ «Фугу в мундире». С июня 1995 года автор получает возможность общаться в компьютерной сети Фидонет, где и публикует, в частности ряд произведений, которые впоследствии издаются в сборниках, такие как «Восточная баллада о доблестном менте» и «Дюралевое небо».

Сразу же после окончания работы над дилогией, в октябре 1995 года, он начинает работу над романом «Осенние визиты». Одновременно с этим, он пишет повесть «Неделя неудач», для будущего сборника по мотивам произведений Стругацких.

К марту 1996, закончив работу над романом в соответствии с договором издательства «Локид», он начинает писать два новых романа, «Звёзды — холодные игрушки» а затем и «Лабиринт отражений». К этому времени, несмотря на задержку, выходят романы «Линия грёз» и «Императоры иллюзий», трилогия «Лорд с планеты земля», а также сборник ранней фантастики «Отложенное возмездие». После этого, выходит сборник «Время учеников», в который вошла под названием «Временная суета» повесть «Неделя неудач».

К осени 1996 года, автор заканчивает работу над «Лабиринтом отражений» и навсегда покидает Алма-Ату, переехав на постоянное жительство в Москву. Основным аргументом становится близость к издательствам и слишком большие денежные затраты на многочисленные поездки в Россию. К концу этого года он заканчивает работу над романом «Звёзды — холодные игрушки», и сразу после переезда в Москву, совместно с Ником Перумовым, начинает работу над задуманным ещё во время общения в Фидо, романом под начальным названием «Мгновенья дня, мгновенья ночи».

В 1997 году он заключает контракт с издательствами АСТ и Terra Fantastica на публикацию двух своих новых книг в книжной серии Звездный Лабиринт. В июне в этой серии выходит «Лабиринт отражений», а в июле — «Звёзды — холодные игрушки». Тем временем, в издательстве «Эксмо» выходит совместный роман соавторов, получивший название «Не время для драконов». В августе 1997 года он начинает работу над новым романом «Холодные берега», полностью закончив его к ноябрю этого же года.

Лауреат премий «Аэлита» (1999), «Звёздный мост» (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004), Платиновый Тарлан (2005). Многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях.

Литературные труды

Тетралогия

Ночной Дозор
Ночной дозор (1998) — II место на фестивале «Звёздный мост» (1999) в номинации «За лучший роман»
Дневной дозор (в соавторстве с Владимиром Васильевым, 2000) — I место на фестивале «Звёздный мост» (2000) в номинации «За лучший цикл, сериал и роман с продолжением».
Сумеречный дозор (2004) — I место на фестивале «Звёздный мост» (2004) в номинации «За лучший цикл, сериал и роман с продолжением».
Последний дозор (2005)

Плюс:
Мелкий дозор (2007) (Опубликован в сборнике «Мифы Мегаполиса» (Издательство АСТ, 2007 год))

Трилогии

Лабиринт отражений
Лабиринт отражений (1997)
Фальшивые зеркала (1999) — II место на фестивале «Звёздный мост» (1999) в номинации «За лучший цикл, сериал и роман с продолжением»; премия «Интерпресскон» (2000).
Прозрачные витражи (1999)

Линия грёз
Тени снов (рассказ-приквел, 1998)
Линия грёз (1995)
Императоры иллюзий (1995)

Лорд с планеты Земля
Принцесса стоит смерти (1992)
Планета, которой нет (1993)
Стеклянное море (1994)

Остров Русь (в соавторстве с Юлием Буркиным)
Сегодня, мама! (1993)
Остров Русь (1994)
Царь, царевич, король, королевич (1994)

Геном
Танцы на снегу (2001) — III место на фестивале «Звёздный мост» (2001) в номинации «За лучший роман», премия Corine в номинации «Лучшая детская и юношеская книга» (Мюнхен, 2007)
Геном (1999)
Калеки (2004)

Дилогии

Звёзды — холодные игрушки
Звёзды — холодные игрушки (1997)
Звёздная тень (1998)

Искатели неба — Премия «Русская фантастика» (2001)
Холодные берега (1998)
Близится утро (2000) — II место на фестивале «Звёздный мост» (2001) в номинации «За лучший цикл, сериал и роман с продолжением».

Рыцари Сорока Островов
Рыцари Сорока Островов (1992)
Войны Сорока Островов (1993 — не оконч.)

Работа над ошибками
Черновик (2005)
Чистовик (2007)

Романы

Мальчик и тьма, также известный как Дверь во тьму (1997)
Не время для драконов (в соавторстве с Ником Перумовым, 1997)
Осенние визиты (1997)
Спектр (2002) — I место на фестивале «Звёздный мост» (2003) в номинации «За лучший роман»; премия «Бронзовая Улитка» (2003); премия «Интерпресскон» (2003); премия Курда Лассвица как лучший зарубежный роман (2008).
Конкуренты (2008)
Недотёпа (издан в конце мая 2009)

Повести

Атомный сон (1992)
Восьмой цвет радуги
Временная суета («Время Учеников», 1996)
Ласковые мечты полуночи (рассказ из антологии «Время Учеников», 1997)
Пристань жёлтых кораблей
Тринадцатый город

Информация взята из Википедии

Комментарий от себя: Кто читал? Что читали? И как? Допрос :D

Я не очень люблю фэнтэзи, в особенности - современный, в особенности - наш. Мне не нравятся ни сюжеты, ни (особенно) их разворот, ни лексика персонажей. Пробовал читать - совсем не шло.

Но Лукьяненко я воспринимаю иначе. У него, как по мне, несколько иной стиль, и он мне нравится много больше. "Дозоры" я просто проглотил (меньше всего понравился "Ночной"), читать было очень интересно. Потом почитал "Глубину" - тоже понравилось, хотя уже совсем не так. Еще прочел "Черновик" - также интересно, но никак не с такой силой, как "Дозоры".


Где-то есть далекие края, и там заря моя...
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (С)
Некоторые думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Они ошибаются. Футбол намного важнее (С)
 
TrulliДата: Четверг, 19.03.2009, 16:47 | Сообщение # 2


Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Статус: Покинул Чудо-Город
Город: Ленинск-Кузнецкий
Зарегистрирован: 12.03.2009
Прочитал у Лукьяненко все, что нашел. Наверное единственное, что не понравилось - это его совместная работа с Н.Перумовым "Не время для драконов". А понравились мне больше всего серии "Лорд с планеты Земля", "Звезды - холодные игрушки" и "Кей Дач".

 
LeAnaДата: Воскресенье, 27.11.2011, 23:36 | Сообщение # 3


Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Покинул Чудо-Город
Зарегистрирован: 25.08.2009
Мой папа в своё время о-о-очень им увлекался и, пожалуй, собрал все его книги. Казалось бы, читай - не хочу, но у меня руки добрались только до "Не время для драконов". Начала "Рыцарей сорока островов", но как-то не дочитала, а до других книг руки не дошли, главным образом потому, что, по словам папы, сходных с "Не время для драконов" книг у Лукьяненко нет..
 
ЧеловекДата: Среда, 30.11.2011, 20:15 | Сообщение # 4


Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 2831
Награды: 16
Статус: Покинул Чудо-Город
Город: Омск
Зарегистрирован: 23.01.2009
Прочитал за неделю "Черновик", а потом и "Чистовик", то есть вторую часть. Фактически - проглотил. Это при том, что в течение этой недели, от пятницы и до пятницы, я еще и работы свои писал, и "Портал прошел - и все равно прочел обе книги :) "Черновик" я уже читал в 2006-м году, но тогда я его, можно сказать, не "распробовал" (причем я тогда был уверен, что это конец, о продолжении даже не подумал, чему сейчас искренне удивляюсь - в конце первой части было оставлено столько вопросов, что там все аж вопило о вероятном продолжении :) ). Сейчас перечитал целиком, он мне гораздо больше понравился. "Чистовик", на мой взгляд, такой же по уровню. Ну, может, чуть слабее, а, может, и нет... В любом случае, когда я перешел, не делая перерыва, от первой части ко второй, то у меня возникло ощущение, что это одна и та же книга продолжается.
В целом - интересно. Читал очень увлеченно. Были скучные места, но не так много. А часто действительно захватывало, невозможно было себя оторвать от книги. Конечно, "Дозоры", как по мне, сильнее (кроме, возможно, "Ночного" - для меня он самый скучный и самый слабый из написанных на данный момент, хотя, может быть, на такое впечатление повлияло и то, что я перед ним прочел "Дневной")... да, так вот, "Дозоры", считаю, сильнее, но и "Черновик" с "Чистовиком" неплохи. Правда, у меня возникло ощущение какой-то недосказанности. Все-таки, в "Дозорах" гораздо более полно раскрывались сюжетные моменты, вся подоплека событий, объяснились моменты, связанные с магией, Иными и т.д. В "Работе над ошибками" (то есть, "Черновике" и "Чистовике") далеко не так, там в полной мере, на мой взгляд, не объясняется, что собой представляют функционалы. Совсем не объяснено и то, откуда они взялись, что конкретно произошло с их миром. Непонятно также до конца то, как именно функционалы вносят изменения в тот или иной момент развития миров. Нет, ясно, что они стирают из реальности или убивают тех людей, которые значительно влияют на историю. Но как функционалы находят эти точки во времени? Ищут мир, который в достаточной степени отстает от времени их мира и в котором еще не произошло то событие, на которое они хотят повлиять? Скажем, ищут мир, где Пушкин еще жив, и убирают Дантеса, дабы тот не убил Александра Сергеевича? Это все, на мой взгляд, объяснено достаточно туманно. Как и то, почему почтальон-функционал так много знает, почему функционалы, убирая человека из реальности, не убивают его во многих случаях, а делают еще одним функционалом. Или вот, скажем, Котя говорил, что сила функционалов не только от них самих, но и от куратора. Говорил это в конце первой части. Но в дальнейшем полноценно ничего в этом плане не объяснилось, на мой взгляд. И выбирается ли функция случайно? Хотя нет, говорил же почтальон, что Котя сам выбрал для Кирилла работу таможенника... А вот еще интересно было бы узнать, как именно на Аркане относятся к функционалам. И что собой представляет Аркан - функционалы переместились туда и действительно используют его, как чистовик, учитывая ошибки в других мирах, делают Землю-один как можно более комфортной? Потому что их мир уже пригодным для жизни не сделаешь... Короче, непонятного много, и мне кажется, что это те вещи, которые стоило объяснить. Хотя, возможно, я просто всего этого недопонял, и кто-то, кто также читал эти книги, сейчас мне объяснит все :)
А вот продолжения, думаю, точно не будет. "Чистовик" завершен так, что на возможность продолжения не похоже. Я думаю, что его не будет, а потому и вряд ли стоит рассчитывать получить ответы на свои вопросы в следующей книге.

Но все-таки это два хороших романа yes И я вновь убедился, что Лукьяненко, как по моему вкусу - сильный и хороший писатель. Хоть меня и раздражают многие рассуждения его персонажей, которые, как мне кажется (особенно, если сравнивать с тем, что Сергей Васильевич пишет у себя на ЖЖ), во многом отражают взгляды самого автора :)

Прочел за несколько дней повесть "Мальчик и Тьма" (или "Дверь во Тьму"). Понравилось. Опять же - не так, как "Дозоры", но было интересно. И вот сейчас, как мне кажется, я начинаю довольно остро ощущать сходство в книгах ЛСВ - некоторые типичные сюжетные элементы, типичные моменты в самом повествовании, общий дух... Я и раньше это видел, но сейчас как-то более ясно это проступило. Интересно, что я скажу, когда еще несколько его книг прочитаю? :) Если прочитаю, конечно...
Хотя в "Мальчике и Тьме" есть и некоторые вещи, которые не похожи на то, что витает в "Дозорах", в "Черновике" с "Чистовиком", в "Лабиринте отражений"... Что-то другое. Эта повесть, пожалуй, наиболее сильно отличается от всего, что я читал у Лукьяненко.

И опять у меня осталось от его книги какое-то липкие, тяжелое, неприятное ощущение на душе, как будто мир затянули сероватой пленкой. Несмотря на то, что в "Мальчике и Тьме" концовка в целом положительная. Но веет от нее какой-то усталой опустошенностью лично для меня...

Хех... Интервью и записи в ЖЖ, как я уже говорил, показывают мне, что Лукьяненко мне откровенно неприятен, некоторые его взгляды вызывают даже нечто вроде отвращения, но книги нравятся, причем нравится даже сам дух, ощущение возникает, что мы с этим человеком в чем-то похоже смотрим на мир. Интересно... Хотя и чем-то для меня жутко чужим из книг тоже веет, да. А мне кажется, что у Лукьяненко сквозь строки хорошо проступают его взгляды, его мироощущение. Хотя, возможно, я не прав.


Где-то есть далекие края, и там заря моя...
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (С)
Некоторые думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Они ошибаются. Футбол намного важнее (С)
 
ЧеловекДата: Вторник, 19.11.2013, 02:42 | Сообщение # 5


Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 2831
Награды: 16
Статус: Покинул Чудо-Город
Город: Омск
Зарегистрирован: 23.01.2009
Недавно у Лукьяненко вышла новая книга - "Застава". Прочел ее с большим интересом, за четыре дня, по-моему, очень понравилась, пожалуй, не читал у него давно ничего с таким интересом.

Ну и в прошлом году "Новый Дозор", конечно же, прочитал. В целом интересно, хотя кое-что разочаровало, но все равно интересно. Лукьяненко сказал, что будет еще одна часть, завершающая, жду ее :)

Цитата LeAna ()
что, по словам папы, сходных с "Не время для драконов" книг у Лукьяненко нет..

Может быть, это потому, что он писал ее совместно с Ником Перумовым. Хотя я не знаю, ибо "Не время для драконов" не читал.


Где-то есть далекие края, и там заря моя...
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (С)
Некоторые думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Они ошибаются. Футбол намного важнее (С)
 
Чудо-Город » Хобби, увлечения » Литература » Сергей Лукьяненко и его книги ("Дозоры", "Черновик" и т.п.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru
Copyright El Tigre Russian Fan Site © 2009 - 2016Дизайн от Web Alchemy